«Мое камео в "Мистере Мерседесе" вы точно не пропустите»
28 августа 2017 г.
Стивен Кинг о новом сериале по его роману и собственных страхах
На съемочной площадке сериала «Мистер Мерседес» великого и ужасного Стивена Кинга спросили, понравилась ли ему телевизионная адаптация романа. «Если бы мне не понравилось, хрен бы я сюда приехал», — ответил культовый писатель. Что ж, новый проект канала Audience приглянулся не только автору первоисточника, но и придирчивым критикам, и даже скептически настроенным зрителям.
Напомним, что в центре сюжета шоу — пожилой коп в отставке Билл Ходжес (Брендан Глисон), которого преследуют призраки прошлого: два года назад он так и не смог раскрыть дело о массовом убийстве, когда в толпу людей въехал злоумышленник на «Мерседесе». Впрочем, тот, кто совершил это чудовищное преступление, тоже не забыл о детективе. Психопат Брэйди Хартсфилд (Гарри Тредэуэй) решил выйти на связь с Биллом и поиздеваться над ним, рассчитывая, что сумеет довести престарелого неудачника до самоубийства. Но не тут-то было — вместо того, чтобы покончить с собой, Билл не на шутку разозлился, вознамерился найти убийцу и передать его в руки закона.
В интервью Стивен Кинг рассказал о собственных страхах, различных адаптациях своих произведений, достоинствах телевидения, а также похвалил сериал «Рассказ служанки».
Говорят, вы решили отдать Брендану Глисону главную роль на самой ранней стадии производства проекта...
Верно. Этот актер выглядит именно так, как я представлял себе Ходжеса. Единственное, о чем я попросил, так это о том, чтобы он оставил свой ирландский акцент, и чтобы пару слов об этом было сказано в сериале. Мне представлялось, будто Билл эмигрировал из Ирландии в 17 лет и благодаря этой своей изюминке привлекал внимание девчонок. Кроме того, акцент позволил Брендану сосредоточиться на роли, не думая о том, как говорить.
Джек Бендер, с которым вы работали над сериалом «Под куполом», выступил продюсером и режиссером нескольких эпизодов «Мистера Мерседеса». Это вы его позвали в новый проект, или он сам решил за него взяться и пришел с предложением к вам?
Не помню, был это он или я, но точно знаю, что после «Под куполом» хотел поработать с ним снова. Меня поразили его вклад в сериал «Остаться в живых» и то, что он все делал на совесть. Я решил, что, если смогу привлечь его в новый сериал, он должен будет возглавить съемки большинства эпизодов. Так он и сделал. Приятным бонусом стало участие Дэвида Э. Келли и Денниса Лихейна. Так что мой роман попал в хорошие руки.
Насколько точно перенесен ваш текст на экран? Какие изменения вам понравились?
Перенесен не слово в слово, но довольно близко к оригиналу. Все изменения были в тему. В книге есть момент, когда Ходжес узнает имя убийцы, и Брэйди отправляется в мотель, чтобы обрить себе голову. Думаю, в сериале эта сцена будет в восьмом или девятом эпизоде, и вам точно понравится то, на что сценаристы решили поменять номер в мотеле. Это абсолютно гениально.
Они также добавили новую героиню — Иду, соседку Ходжеса, которую играет несравненная Холланд Тейлор...
Она великолепна. Не помню, согласовали ли шоураннеры со мной ее появление, но когда я увидел первую версию сценария, то сказал: «Хм... В книге ее нет, но она такая умная и прямолинейная. Все, что она говорит, настолько возмутительно... Да, очень похоже на персонажа Стивена Кинга». В общем, она мне понравилась. Кроме того, благодаря этой героине у Ходжеса стало больше диалогов. Сценаристы также добавили много новых деталей интерьера, которых не было в книге, но все они важны для раскрытия характера Билла. Когда хороший тандем сценариста и режиссера задается целью сделать роман интересным для зрителей, они садятся и делают то, что нужно.
У ваших произведений так много адаптаций. Как вы думаете, какие из них удачные?
Думаю, те, что наиболее близки к оригиналу. Ведь вы покупаете не только аэродром, но и ракету, которую нужно запустить. Я сам трудоголик, и мне нравятся люди, работающие не покладая рук. Люблю креативных, талантливых профессионалов, которые подходят к делу со всей ответственностью.
Есть ли у вас какое-то произведение, которое еще не экранизировали, но вам бы этого хотелось?
О, боже, это «История Лизи»! «История Лизи» — моя любимая книга, и мне бы хотелось увидеть ее экранизацию, особенно сейчас, когда на ТВ выходят такие откровенные телешоу. Когда кто-то берется за перенос романа на большие экраны, начинается то, что я называю синдромом сидения на чемодане. Ты, пытаясь сложить в чемодан больше вещей, чем он может в себя вместить, садишься на него и с трудом захлопываешь. А когда он попадает на багажную ленту, то раскрывается, и все твое белье вываливается. Но сегодня нам необязательно впихивать кучу событий и героев в один фильм, ведь можно снять десятичасовое телешоу вроде экстраординарного «Рассказа служанки».
Вы активно участвуете в съемках адаптаций своих произведений или говорите их создателям: «Идите с богом»?
Чаще всего я отпускаю их с богом, а сам пишу книги или уделяю время семье. Писательство по своей природе — занятие для одиночек. Но если проект очень нравится, и над ним работают уважаемые мной люди, я трачу на него столько времени, сколько могу себе позволить. Я хочу быть частью решения, а не частью проблемы. «Мистер Мерседес», к примеру, пришелся мне по душе, так что я поддержал его создателей на съемках. Тогда-то Джек и спросил: «Не желаешь камео в нашем шоу?». И я согласился.
Как раз собирались спросить!..
Я не хочу больше говорить об этом, все увидите сами. Но вы меня точно не пропустите.
Получаете ли вы удовольствие, выступая в качестве актера? Многие называют вашу роль в «Калейдоскопе ужасов» незабываемой...
Что было на самом деле незабываемым, так это моя роль в «Сынах анархии», где я сыграл сумасшедшего парня, зачищающего помещения от трупов. Это было весело. Но, послушайте, если я люблю петь в душе, этот вовсе не значит, что мне срочно нужно записать альбом. Мне нравится играть, но хорош ли я в этом? Посмотрите на работу Брендана Глисона и поймете, что ответ отрицательный. Делай то, что умеешь.
Как на протяжении всей карьеры развивалось ваше писательское мастерство?
Сейчас у меня стало больше времени, но и сам я стал старше. Теперь я не такой выносливый, как раньше, но все еще пишу по три-четыре часа каждый день. А когда не пишу, то не знаю, куда себя деть. Просто сижу и смотрю, как моя жена хлопочет по дому, пока она не скажет: «Тебе что, заняться нечем?».
Каково ваше участие в экранизации романа «Оно»?
Я вообще никак не участвовал в работе над ней. Просто пожелал команде фильма удачи... Но, возможно, получится что-то крутое. То, что я видел, меня впечатлило.
Вас самого что-то пугает в жизни?
Конечно! Например, полеты на самолете, ведь я понимаю, что не контролирую ситуацию. Сейчас мне почти 70, так что я начинаю побаиваться болезни Альцгеймера. К тому же мне не нравятся жуки и летучие мыши. Вообще все, что ползает, кроме змей. Также я боюсь таких людей, как Брэйди Хартсфилд, и этот страх накрывает меня каждый раз, когда я попадаю на некое публичное мероприятие. В такие моменты начинаешь думать, что у кого-то спрятан нож, предназначенный для тебя. Но все это часть жизни.
Источник: Variety
Читайте также
Последние комментарии
Все комментарии (44)
Все комментарии (44)
Жорж Швецов
KOLOVRATungern | Заслуженный зритель
KOLOVRATungern | Заслуженный зритель
29 августа 2017 в 09:30:33
"Писательство по своей природе — занятие для одиночек" - в десятку! Ещё Дина Рубина по этому поводу заметила - Что пишется легко, когда у родных и близких всё хорошо.
Почему то интервью с писателем всегда интереснее самой книги или фильма)))
Почему то интервью с писателем всегда интереснее самой книги или фильма)))
еще 4
комментария
Анна
в ответ на комментарий
luxxlunarum | Заслуженный зритель
luxxlunarum | Заслуженный зритель
26 сентября 2017 в 18:41:17
Нет, имелось в виду, что писать можно только наедине с собой. Если попробовать писать в ночном клубе посреди танцпола - из этого ничего не получится. Но творчество под любимую приятную музыку, в наушниках и с закрытой в комнату дверью - будет продуктивным. Потому да, для одиночек.
От себя же могу добавить, что писатель должен быть голодным. Когда он сыт творчества нет.
Сейчас мы о Стиви слышим чаше о новом сериале или фильме, чем о выходе новой книги.
Хотя в 70 лет довольно сложно писать. Сил то почти нет.
Хотя вариант с сытостью тоже актуален.
От себя же могу добавить, что писатель должен быть голодным. Когда он сыт творчества нет.
Сейчас мы о Стиви слышим чаше о новом сериале или фильме, чем о выходе новой книги.
Хотя в 70 лет довольно сложно писать. Сил то почти нет.
Хотя вариант с сытостью тоже актуален.
Жорж Швецов
в ответ на комментарий
KOLOVRATungern | Заслуженный зритель
KOLOVRATungern | Заслуженный зритель
27 сентября 2017 в 16:39:20
мне скоро 62, писать начал семь лет назад, мне лучше всего пишется в абсолютной тишине, музыку я слишком люблю, поэтому, писать под неё, конечно, не получается, но когда идёт волна (можно назвать вдохновением), тогда ничто не может помешать, ну, за исключением того, о чём говорила Д. Рубина
alexandrov60
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
29 августа 2017 в 12:47:20
С чего это вдруг в отношении короля ужасов столько говнометов включилось?? Неужто и сюда ольгинские портянки повадились похаживать и говн.. все перемазывать?
spike4
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 августа 2017 в 11:29:12
Да, приказ о нападении на Лост вчера подписал сам Владыка лично.
Дбл,блд.
Дбл,блд.
FunnyPony
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
29 августа 2017 в 15:30:42
Пока в сериале все неплохо. Рада за Кинга. Он достоин хороших экранизаций (не таких как Темная Башня, вашу мать).
Tori4ka1313
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
30 августа 2017 в 00:32:09
полностью поддерживаю. не таких, как ТБ. таких не надо
zankl
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
29 августа 2017 в 19:27:33
Как только Кинг лично лезет в фильм, все превращается в нудятину
MrRuslik
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
29 августа 2017 в 21:09:06
Пока сериал нравится! Значительных расхождений с книгой не вижу. Хотя " Под Куполом " тоже неплохо начинался, а что получилось в итоге мы знаем... " Из всех последних тв экранизаций Кинга, больше всех понравился 11.22.63 и пока " Мистер Мерседес "
Игорь Анатольевич
LeeryStan | Зритель
LeeryStan | Зритель
30 августа 2017 в 16:06:25
Прошу прощения, но Кинга в любом случае надо сначала читать, а смотреть - это уж как придется, по желанию. А по экранизациям - пожалуй, да, Мерседес и 11.22.63. Кинга вообще сложно правильно показать. Книга - это вам не видео.
olganip
Заслуженный зритель
Заслуженный зритель
31 августа 2017 в 22:53:44
Не надо "Историю Лиззи" экранизировать! Запутанная нудятина, растянутая на огромный романище. Под наркотой и алкоголем у него намного лучше получалось, увы!
muzzy432
Зритель
Зритель
22 сентября 2017 в 02:48:02
Стал уважать Кинга после мр.Мерседеса,до этого не особо...да и туман супер!!!
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель