Ложь — величайшее оружие
20 ноября 2024 г.
Премьера сериала «Дюна: Пророчество»
С момента своего выхода на экраны фильмы Дени Вильнева по романам Фрэнка Герберта «Дюна» мгновенно стали хитом: закрученные политические интриги в глобальной борьбе кланов за власть, опасность следования за харизматичными лидерами, бесконечная красота пустынной планеты с населяющими ее монструозными червями, свободные духом, но фанатично слепые коренные племена... А самым таинственным и интригующим, пожалуй, оставался религиозный орден Бене Гессерит, дергающий за ниточки и из тени руководящий правителями знатных домов Империи. Послушницы общины тысячелетиями тренировали тела и волю, смиряли гнев, страсти и прочие посторонние эмоции, учились управлять разумом и в итоге вышли на такой уровень владения ментальными способностями, какой невозможно осознать. Мать названного мессии Пола Атрейдеса, Леди Джессика, — одна из самых противоречивых и любопытных фигур в этом мире. Теперь у зрителей появился шанс узреть истоки ее могущества.
Этой осенью HBO без передышки балует нас громкими тайтлами — второй сезон «Дома дракона», гангстерская драма «Пингвин» и теперь приквел дилогии Вильнева, сериал «Дюна: Пророчество» о становлении ордена Бене Гессерит и двух его основательницах, Валии и Туле Харконнен. Кажется, боссы канала твердо решили вывести его в лидеры по уровню зрительской преданности. Что ж, продано — с таким шикарный контентом мы не готовы расставаться. Тем более, что история религиозного ордена, описанная после смерти автора оригинальных романов и подхваченная его сыном Брайаном, изобильна, сложна и основана на неуемных амбициях и больших жертвах, как и многое в этой неисчерпаемой вселенной.
Сюжет сериала переносит нас за 10 тысяч лет до рождения Пола Атрейдеса и начинается с ужасающих кадров галактической войны великих домов против восставших разумных машин. В ходе глобальной битвы половина знатных кланов пала, и виной этому послужила трусость Харконненов. Две девушки, представительницы этого некогда могущественного рода, были вынуждены бежать и скрываться. Сестры Валия и Тула Харконнен отреклись от предков и нашли новое призвание в религиозном ордене, охраняющем равновесие в Империи. Однако у Валии зреет план того, как вернуть своей фамилии утраченный авторитет. Властная и тщеславная, она становится лучшей ученицей Преподобной матери Бене Гессерит, верит в ее пророчество о неминуемой угрозе и постепенно захватывает авторитет. Ее цель — полное доминирование ордена в галактике, невзирая на жертвы ее манипуляций.
Спустя годы именно Валия распределяет ясновидящих послушниц в знатные дома, следит за порядком и помнит о загадочном пророчестве, что предрекает гибель всего живого в огне. Пока одни считают все это сказкой, другие чувствуют нарастающее напряжение. Некие тайные, но очень серьезные силы уже начинают управлять Империей из-за кулис, зреет новая битва, а первой жертвой может стать почивающая на лаврах семья императора Коррино, который готовится выдать свою прагматичную дочь Инес замуж по расчету. В это же время приходят интригующие новости с непокорной планеты Арракис — изобильного месторождения ценной пряности. И пока взгляд правителя обращается туда, прямо под носом у него разворачиваются ужасающие вещи, способные повлиять на расстановку сил во всей галактике…
Шоураннером расширяющего вселенную «Дюны» на экранах сериала была выбрана преданная фанатка оригинальных романов Элисон Шапкер. Сценаристка, приложившая руку к таким хитам, как «Остаться в живых», «За гранью», «Мир Дикого запада» и «Видоизмененный углерод», описала опыт чтения этих сложных, погружающих в свой обширный лор книг как главное переживание подросткового периода. Поскольку Элисон приходилось иметь дело с адаптацией важных поп-культурных феноменов в сериальный формат, она мастерски умеет создавать фантастические миры с приземленными и вполне узнаваемыми персонажами в их основе. Несмотря на всю немыслимость декораций и отправных точек, мы проникаемся моральными дилеммами Такеши Ковача из «Видоизмененного углерода» и сочувствуем обретшей сознание Долорес в «Мире Дикого Запада».
И все же работа над приквелом «Дюны», да еще и предполагающая изучение одного из самых волнующих для фанатов орденов, стала вызовом для Шапкер. Она ощущала себя карликом, стоящим на плечах великана. Великаном этим, конечно, оказался виртуозно справившийся с литературным материалом Дени Вильнев. Тогда сценаристка решила не подражать коллеге, а искать собственный путь. Она была признательна HBO за неограниченную свободу в том, чтобы проложить дорогу в этой уникальной вселенной и дать голос крутым женщинам — серым кардиналам этого мира. При этом рабочая группа Вильнева постоянно консультировала Шапкер, ее авторов и художников-постановщиков: преданные фанаты сразу заметят сходство визуальных образов (например, песчаные черви выглядят ровно так же величественно и устрашающе, как в картинах), костюмов, декораций, даже надписей.
Такому сериалу, как «Дюна: Пророчество», критически важны производственные мощности, на которые, помимо HBO, способны разве что Apple TV+ да Amazon. Натурные съемки в живописных заброшенных локациях Иордании и Венгрии, облюбованные съемочной группой старинные церкви, как по волшебству обращенные в мрачные и величественные залы ордена и императорского дворца, тонны реквизита, цепляющие взгляд детали — все это впечатляло даже бывалых Эмили Уотсон и Оливию Уильямс, воплотивших образы Валии и Тулы Харконнен в зрелом возрасте. При этом вы не спутаете «Пророчество» ни с каким другим амбициозным сай-фаем вроде «Основания» или «Ведьмака» — сериал несет собственный генетический код, ряд узнаваемых символов, образов и смыслов, свойственных исключительно «Дюне».
Как и в любой сильной истории о подковерных интригах и губительных человеческих порывах, в центре рассказа об ордене Бене Гессерит — динамика отношений двух сестер-изгнанниц. В душе старшей, Валии, поднимается волна озлобленности из-за несправедливого отношения к ним, исходя из поступков их родных. Это не столько история ее взросления, сколько попытки любой ценой вернуть утраченный статус. На пути к влиянию она не видит преград даже в виде своих послушниц. Более мягкая и рассудительная Тула выглядит помехой рядом с ней, но все может измениться, когда младшая сестра начнет выходить из тени старшей. Сама будучи сестрой, Элисон Шапкер отлично понимает эту динамику: ей было важно подчеркнуть преданность двух родственных душ, несмотря на разногласия, а также особую связь внутри и без того непоколебимого религиозного клана.
Двух представительниц рода Харконнен в «Пророчестве» сыграли ранее постоянно пересекавшиеся на соседних съемочных площадках Эмили Уотсон («Рассекая волны», «Гений», «Чернобыль») и Оливия Уильямс («Корона», «Обратная сторона»). Обе актрисы назвали эту работу подарком судьбы и получили от нее истинное удовольствие (не в последнюю очередь потому, что им не пришлось жариться посреди удушающих пустынных пейзажей). Помимо них, сериал собрал внушительный актерский состав. В нем снялись Трэвис Фиммел («Викинги»), Марк Стронг («Опасная игра Слоун»), Джейд Аноука («Темные начала»), Сара-Софи Бусснина («Падение ордена»), Джоди Мэй («Ведьмак»), Хлоя Лиа («Основание») и Крис Мэйсон («Ривердэйл»).
Приквел «Дюны» — это масштабное, красивое и вместе с тем тревожное предупреждение о том, как легко заиграться во власть и упустить предзнаменования чего-то большего, чем мы с нашей мелкой честолюбивой возней. Это увлекательное путешествие планетарного формата, когда каждая новая локация работает по своим законам, и их очень увлекательно изучать. Это вселенная с собственными правилами (не доверять даже маленькой игрушке, основанной на искусственном интеллекте) и традициями (ментальные способности человека безграничны). В конце концов это детище тысяч специалистов, которые любовно создавали реквизит и костюмы, вручную раскрашивали каждую деталь и искали поразительной красоты дикие места. «Дюна» заставляет ставить на паузу и рассматривать каждый кадр, настолько красиво она снята. И, конечно, вы забудете, как дышать, наблюдая за вероломным предательством пригретого в императорском дворце Десмонда Харта и за игрой с высокими ставками Валии Харконнен.
Это уже второй за год проект из потрясающей вселенной Фрэнка Герберта, и мы будем рады, если он выстрелит настолько, что HBO даст зеленый свет на новые приквелы и спин-оффы. А пока что настройтесь на просмотр нового потенциального хита и внемлите гласу указующему.
Этой осенью HBO без передышки балует нас громкими тайтлами — второй сезон «Дома дракона», гангстерская драма «Пингвин» и теперь приквел дилогии Вильнева, сериал «Дюна: Пророчество» о становлении ордена Бене Гессерит и двух его основательницах, Валии и Туле Харконнен. Кажется, боссы канала твердо решили вывести его в лидеры по уровню зрительской преданности. Что ж, продано — с таким шикарный контентом мы не готовы расставаться. Тем более, что история религиозного ордена, описанная после смерти автора оригинальных романов и подхваченная его сыном Брайаном, изобильна, сложна и основана на неуемных амбициях и больших жертвах, как и многое в этой неисчерпаемой вселенной.
Сюжет сериала переносит нас за 10 тысяч лет до рождения Пола Атрейдеса и начинается с ужасающих кадров галактической войны великих домов против восставших разумных машин. В ходе глобальной битвы половина знатных кланов пала, и виной этому послужила трусость Харконненов. Две девушки, представительницы этого некогда могущественного рода, были вынуждены бежать и скрываться. Сестры Валия и Тула Харконнен отреклись от предков и нашли новое призвание в религиозном ордене, охраняющем равновесие в Империи. Однако у Валии зреет план того, как вернуть своей фамилии утраченный авторитет. Властная и тщеславная, она становится лучшей ученицей Преподобной матери Бене Гессерит, верит в ее пророчество о неминуемой угрозе и постепенно захватывает авторитет. Ее цель — полное доминирование ордена в галактике, невзирая на жертвы ее манипуляций.
Дюна: Пророчество
Озвученный трейлер первого сезона. LostFilm.TV
Спустя годы именно Валия распределяет ясновидящих послушниц в знатные дома, следит за порядком и помнит о загадочном пророчестве, что предрекает гибель всего живого в огне. Пока одни считают все это сказкой, другие чувствуют нарастающее напряжение. Некие тайные, но очень серьезные силы уже начинают управлять Империей из-за кулис, зреет новая битва, а первой жертвой может стать почивающая на лаврах семья императора Коррино, который готовится выдать свою прагматичную дочь Инес замуж по расчету. В это же время приходят интригующие новости с непокорной планеты Арракис — изобильного месторождения ценной пряности. И пока взгляд правителя обращается туда, прямо под носом у него разворачиваются ужасающие вещи, способные повлиять на расстановку сил во всей галактике…
Шоураннером расширяющего вселенную «Дюны» на экранах сериала была выбрана преданная фанатка оригинальных романов Элисон Шапкер. Сценаристка, приложившая руку к таким хитам, как «Остаться в живых», «За гранью», «Мир Дикого запада» и «Видоизмененный углерод», описала опыт чтения этих сложных, погружающих в свой обширный лор книг как главное переживание подросткового периода. Поскольку Элисон приходилось иметь дело с адаптацией важных поп-культурных феноменов в сериальный формат, она мастерски умеет создавать фантастические миры с приземленными и вполне узнаваемыми персонажами в их основе. Несмотря на всю немыслимость декораций и отправных точек, мы проникаемся моральными дилеммами Такеши Ковача из «Видоизмененного углерода» и сочувствуем обретшей сознание Долорес в «Мире Дикого Запада».
И все же работа над приквелом «Дюны», да еще и предполагающая изучение одного из самых волнующих для фанатов орденов, стала вызовом для Шапкер. Она ощущала себя карликом, стоящим на плечах великана. Великаном этим, конечно, оказался виртуозно справившийся с литературным материалом Дени Вильнев. Тогда сценаристка решила не подражать коллеге, а искать собственный путь. Она была признательна HBO за неограниченную свободу в том, чтобы проложить дорогу в этой уникальной вселенной и дать голос крутым женщинам — серым кардиналам этого мира. При этом рабочая группа Вильнева постоянно консультировала Шапкер, ее авторов и художников-постановщиков: преданные фанаты сразу заметят сходство визуальных образов (например, песчаные черви выглядят ровно так же величественно и устрашающе, как в картинах), костюмов, декораций, даже надписей.
Такому сериалу, как «Дюна: Пророчество», критически важны производственные мощности, на которые, помимо HBO, способны разве что Apple TV+ да Amazon. Натурные съемки в живописных заброшенных локациях Иордании и Венгрии, облюбованные съемочной группой старинные церкви, как по волшебству обращенные в мрачные и величественные залы ордена и императорского дворца, тонны реквизита, цепляющие взгляд детали — все это впечатляло даже бывалых Эмили Уотсон и Оливию Уильямс, воплотивших образы Валии и Тулы Харконнен в зрелом возрасте. При этом вы не спутаете «Пророчество» ни с каким другим амбициозным сай-фаем вроде «Основания» или «Ведьмака» — сериал несет собственный генетический код, ряд узнаваемых символов, образов и смыслов, свойственных исключительно «Дюне».
Как и в любой сильной истории о подковерных интригах и губительных человеческих порывах, в центре рассказа об ордене Бене Гессерит — динамика отношений двух сестер-изгнанниц. В душе старшей, Валии, поднимается волна озлобленности из-за несправедливого отношения к ним, исходя из поступков их родных. Это не столько история ее взросления, сколько попытки любой ценой вернуть утраченный статус. На пути к влиянию она не видит преград даже в виде своих послушниц. Более мягкая и рассудительная Тула выглядит помехой рядом с ней, но все может измениться, когда младшая сестра начнет выходить из тени старшей. Сама будучи сестрой, Элисон Шапкер отлично понимает эту динамику: ей было важно подчеркнуть преданность двух родственных душ, несмотря на разногласия, а также особую связь внутри и без того непоколебимого религиозного клана.
Двух представительниц рода Харконнен в «Пророчестве» сыграли ранее постоянно пересекавшиеся на соседних съемочных площадках Эмили Уотсон («Рассекая волны», «Гений», «Чернобыль») и Оливия Уильямс («Корона», «Обратная сторона»). Обе актрисы назвали эту работу подарком судьбы и получили от нее истинное удовольствие (не в последнюю очередь потому, что им не пришлось жариться посреди удушающих пустынных пейзажей). Помимо них, сериал собрал внушительный актерский состав. В нем снялись Трэвис Фиммел («Викинги»), Марк Стронг («Опасная игра Слоун»), Джейд Аноука («Темные начала»), Сара-Софи Бусснина («Падение ордена»), Джоди Мэй («Ведьмак»), Хлоя Лиа («Основание») и Крис Мэйсон («Ривердэйл»).
Приквел «Дюны» — это масштабное, красивое и вместе с тем тревожное предупреждение о том, как легко заиграться во власть и упустить предзнаменования чего-то большего, чем мы с нашей мелкой честолюбивой возней. Это увлекательное путешествие планетарного формата, когда каждая новая локация работает по своим законам, и их очень увлекательно изучать. Это вселенная с собственными правилами (не доверять даже маленькой игрушке, основанной на искусственном интеллекте) и традициями (ментальные способности человека безграничны). В конце концов это детище тысяч специалистов, которые любовно создавали реквизит и костюмы, вручную раскрашивали каждую деталь и искали поразительной красоты дикие места. «Дюна» заставляет ставить на паузу и рассматривать каждый кадр, настолько красиво она снята. И, конечно, вы забудете, как дышать, наблюдая за вероломным предательством пригретого в императорском дворце Десмонда Харта и за игрой с высокими ставками Валии Харконнен.
Это уже второй за год проект из потрясающей вселенной Фрэнка Герберта, и мы будем рады, если он выстрелит настолько, что HBO даст зеленый свет на новые приквелы и спин-оффы. А пока что настройтесь на просмотр нового потенциального хита и внемлите гласу указующему.
Читайте также
Последние комментарии
Оставьте Ваш комментарий:
Для того чтобы оставить комментарий или поставить оценку, Вы должны быть авторизованы на сайте.
Заслуженный зритель